Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса!
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные аудитории | |||
---|---|---|---|
Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения | Наименование и назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений | Площадь помещений (кв. м.) | Документ – основание возникновения права пользования |
г. Москва, ул. Маросейка, 2/15 стр. 1, этаж 3, пом. 6, к. 5 | Оборудованные учебные аудитории | Нежилое помещение общей площадью 33,5 кв. м. | Договор аренды нежилого помещения №1 от 01.08.2019 г. |
Объекты для проведения практических занятий | |||
При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий проведение практических занятий осуществляется с использованием электронной информационно-образовательной среды Образовательной организации – системы дистанционного обучения Образовательной организации (далее – СДО), созданной на платформе «Moodle», которая представляет собой свободное распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом. СДО – система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между работниками Образовательной организации (администратор СДО, педагогический работник и др.) и обучающимся. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы; предусмотрен интерфейс для управления обучением, а также коммуникационные блоки: форум, электронная почта, чат, обмен личными сообщениями. Функционирование СДО обеспечивается с использованием серверного оборудования: Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ, Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ. Доступ к СДО в учебной аудитории Образовательной организации осуществляется с использованием оборудования учебной аудитории и высокоскоростной корпоративной вычислительной сети «Интернет». |
|||
Библиотеки, в том числе электронные | |||
№ п/п | Наименование | Документ - основание возникновения права пользования | |
1 | Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн» | — | |
2 | Электронная научно-образовательная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере» | — | |
Cредства обучения | |||
№ п/п | Наименование | Документ - основание возникновения права пользования | |
1 | Система дистанционного обучения ООО ГК «МАЛЬДИВИАНА». Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные ресурсы |
«Moodle» представляет собой свободное, распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом разработчиков | |
2 | Библиотечный фонд состоит из электронных изданий основной учебной и научной литературы. Доступ к изданиям осуществляется через электронную библиотечную систему (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн». Для обучающихся доступ к ЭБС обеспечен через индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. |
— | |
3 | Оборудование учебных аудиторий: - персональные компьютеры (ноутбуки) – 1 шт.; - многофункциональное устройство (принтер) – 1 шт.; - комплект офисной мебели. |
— | |
4 | Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивающая доступ к электронной информационно-образовательной среде: - внутренняя ЛВС 100 Мбит/с; - основная линия до 3 Мбит/c для выхода в сеть «Интернет». |
— | |
5 | Серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды: - Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ; - Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ. |
— |
2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание беспрепятственный. Над входом установлены видеокамеры, передающие изображения на пост охраны.
Дверной проем учебной аудитории не имеет порогов, в том числе отсутствуют перепады уровней полового покрытия учебной аудитории и коридора, также здание оснащено расширенными коридорами.
3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют.
4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация обеспечивает:
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Образовательной организации в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
• обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Образовательная организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.
Образовательная организация осуществляет влажную уборку учебных аудиторий, поддерживает режим «проветривания» помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.
Образовательная организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях Образовательной организации.
Образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в Образовательной организации. Осуществляется профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Образовательной организации.
В Образовательной организации созданы условия для соблюдения питьевого режима и питания обучающихся.
Локальными актами Образовательной организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий (Режим занятий обучающихся, Расписание занятий). Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.
Образовательная организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.
Образовательной организацией разработана Инструкция по технике безопасности при работе с персональным компьютером (далее – инструкция) с целью предотвращение влияния негативных факторов на здоровье обучающихся, возникновения несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций при работе с персональным компьютером и обеспечения безопасности во время образовательного процесса, в том числе для профилактики заболеваний. Инструкция определяет правила организации рабочего места при работе обучающегося с персональным компьютером и правила работы обучающегося с персональным компьютером.
В Образовательной организации ведется работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 N15-ФЗ в помещениях Образовательной организации размещен знак о запрете курения, соответствующий требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
Образовательная организация обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой помощи обучающимся.
5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.
В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля.
6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6.1. Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:
Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в СДО:
• лекционные материалы, практические материалы, электронные учебники, электронные книги;
• оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.
6.2. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:
Отсутствуют.
6.3. Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для обучающихся:
1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 2. Министерство просвещения Российской Федерации 3. Федеральный портал «Российское образование» 4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
7. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, индивидуально.
В образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.
На официальном сайте Образовательной организации в сети «Интернет» размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.
СДО располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.
Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия.
Дополнительные требования к компьютерной технике в учебных аудиториях Образовательной организации, для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, реализуются в том числе с использованием стандартных средств «Центра специальных возможностей» операционной системы Windows.
Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью (лицензионное программное обеспечение.
Пакет Microsoft Office 2007 предусматривает возможность использования функций: «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта.
Windows media player обеспечивает просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, WMV.